Совещание 05.03.13

Совещание в ЦФТО — ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения предприятий отрасли нерудных строительных материалов вагонами — 05.03.2013

 

5 марта 2013 года состоялось традиционное ежеквартальное совещание в ЦФТО «Об обеспечении подвижным составом предприятий нерудных строительных материалов Ассоциации «НЕДРА».

Председательствовал на совещании и.о. генерального директора ЦФТО Колесников С.М.

В совещании приняли участие: президент Ассоциации «Недра» Журавлев А.А.; Сергеев Владимир Анатольевич — исполнительный директор Ассоциация «Недра»; Кораблёв Иван Вячеславович — ведущий специалист по ЖД и водным перевозкам ЗАО «ЛСР-Базовые»; Косинов Виктор Викторович — руководитель представительства Ассоциации «Недра» в УрФО; Мишанихин Олег Геннадиевич — начальник отдела внешних перевозок ОАО «Ураласбест».

На совещании были обсуждены вопросы:

  1. Итоги перевозок нерудных строительных материалов в 2012 году

2.Координация работ по вывозу продукции предприятий отрасли в 2013 году и мерах поддержки предприятий отрасли.

 

По первому вопросу выступили:

С.М. Колесников – выразил благодарность за совместную работу по организации перевозок нерудных строительных материалов в 2012 году. Он отметил, что благодаря вкладу предприятий Ассоциации «Недра» объемы перевозок строительных грузов в целом по сети железных дорог увеличились в 2012 году в сравнении с 2011 годом на 14,4%.

Вместе с тем, итоги работы в январе и феврале 2013 года показали снижение перевозок нерудных строительных материалов до 50% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Журавлев А.А. – с переходом на новые организационные формы управления от перспективного планирования ушли, но оперативное планирование нужно обязательно проводить, потому что теряются денежные средства, задерживаются поставки продукции. Тендеры проводятся в первом квартале, хотя они должны проводиться в четвертом квартале предыдущего года, чтобы обеспечить поставки инертных строительных материалов на будущее строительство. До начала строительного сезона должны быть организованы места складирования инертных строительных материалов для того чтобы обеспечить работу в первые два месяца нового года с доставкой в зимний период инертных материалов в зону строительства. Чтобы выполнить эти условия  финансирование строительства в текущем году должно начинаться не позже марта месяца.

Это даст возможность предприятиям кредитоваться под будущее строительство под гарантии проведения тендеров.

Если не использовать сезонный период на заготовку инертных строительных материалов (массовых перевалочных грузов) то в летом мы получим лихорадку на железной дороге.

РЖД необходимо рассмотреть вопрос стимулирования перевозок в зимний период.

 

Мишанихин О.Г. – обеспечить заказ вагонов на длительный период (год) можно только в ограниченном количестве в пределах 20-25%. Отсутствие планового ведения хозяйства приводит к тому, что спрос на нашу продукцию появляется по мере выделения денежных средств и начала бюджетного финансирования.

Просим Вас, Сергей Михайлович оказать помощь в таком вопросе. При формировании маршрута мы заявили в ГУ-12, например, в качестве собственника вагонов ПГК, а реально подали состав из 60 вагонов, а в нем вагоны и ПГК, и ВСП, и других владельцев. Если переформировывать состав – будут очень большие затраты, поэтому мы работаем с тем составом, который подали. При отправке этого состава мы сталкиваемся с тем, что Свердловский ТЦФТО продолжает, не смотря на Приказ №258, требовать пересогласование заявок ГУ-12 из-за изменений информации о владельцах вагонов. Вагоны с ночи погружены, в 8 утра измененная заявка передана в ТЦФТО и хорошо, если в 18 часов ее согласуют. Вагоны стоят, а мы ждем пока заявку согласуют.

Косинов В.В. – на снижение объемов перевозок железной дорогой оказывает значительное влияние увеличение перевозок нерудных материалов автомобильным и водным транспортом. Так, в 2012 году значительные объемы нерудных материалов, которые традиционно завозились в период «зимнего завоза», были завезены водным путем в осенний период.

Многие операторы подвижного состава ведут проработку перевозок нерудных материалов автомобильным и водным транспортом, создают свои автомобильные парки.

 

Кораблев И.В. – в 2012 году значительно улучшилась организация РЖД процесса перевозок. Повысилось качество планирования – в результате появилась возможность организации маршрутных перевозок. Нами организовано два маршрута на Октябрьской ж/д.

Однако отсутствие дефицита вагонов привело к увеличению процента выбраковки порожних вагонов по причинам технической и коммерческой непригодности или больших остатков ранее перевозимого груза (уголь).

В ходе обсуждения данного вопроса С.М. Колесников по телефону дал поручение руководству Свердловскому ТЦФТО об обязательном выполнении требований приказа Минтранса России №258 о том, что «…грузоотправитель до предъявления груза к перевозке вправе вносить изменения в заявку на перевозку грузов в части указания в ней информации о владельце вагона (владельцах вагонов), в котором предусматривается перевозка груза. О данных изменениях грузоотправитель в обязательном порядке уведомляет перевозчика и владельца вагона». Внесение изменения наименования собственника подвижного состава в заявку на перевозку грузов ф. ГУ-12 носит уведомительный характер и не требует пересогласования заявки.

 

По второму вопросу выступили:

С.М. Колесников – проинформировал участников совещания о мерах, предпринимаемых РЖД по снижению затрат на перевозку нерудных строительных материалов.

  1. С 28 января 2013 года РЖД расчет плат за перевозку грузов в вагонах привлеченного парка по территории Российской Федерации производит по правилам Прейскуранта №10-01 для вагонов общего парка (а не как ранее +11% к Прейскуранту №10-01);
  2. РЖД подготовлены новые договора на перевозку, предусматривающие следующие условия:

заключение долгосрочного договора с условиями предоставления вагонов по фиксированной цене на весь период действия договора (цена строго по Прейскуранту 10-01);

заключение договоров на перевозки «по расписанию» — время отправки +- 60 минут, прибытие — в эти сутки. Повышение стоимости перевозок в данном случае не превышает 20% к тарифу Прейскуранта 10-01, но не более 30 руб. за тонну груза.

Журавлев А.А. – поддержал предложения С.М.Колесникова, отметив, что данные меры могут оказать заметное влияние на увеличение объемов перевозок железнодорожным транспортом.

 

По итогам совещания были достигнуты следующие договоренности:

ЦФТО:

— в оперативном порядке будет оказывать помощь в решении проблем предприятий отрасли при железнодорожных перевозках, взаимодействия с территориальными ЦФТО и отделениями дороги;

— по представлениям Ассоциации «Недра» будет обеспечивать предприятия долгосрочными прямыми договорами на перевозки.

 

Ассоциация «Недра»:

— проинформирует предприятия отрасли об итогах совещания,

— проработает с предприятиями вопросы заключения долгосрочных договоров с ЦФТО на новых условиях (фиксированная цена, перевозки по расписанию).

ЦФТО совместно с Ассоциацией «Недра»

— подготовят совместное обращение в Правительство РФ о необходимости планирования предстоящего строительного сезона (на правительственном уровне) в 4 квартале предыдущего года. Данное планирование должно вестись с участием всех заинтересованных сторон: строителей, производителей строительных материалов, основного перевозчика – РЖД.

— подготовят предложения по проведению 3-х стороннего совещания (ЦФТО, Ассоциация «Недра», ГК «Российские автомобильные дороги») для определения потребных объемов производства и перевозок нерудных материалов и заключения Договора о намерениях по данному вопросу.

Проекты долгосрочных договоров с ЦФТО на новых условиях (фиксированная цена, перевозки по расписанию) направлены в представительства Ассоциации «Недра» в Федеральных округах для проработки их с предприятиями отрасли.